basil_3 (basil_3) wrote,
basil_3
basil_3

Categories:

Мнение о "Викинге".

Давно я ничего не писал, и вот попробую высказать свои мысли по одному фильму.
Естественно историческому и естественно про Русь. Выходит раскрученный «Викинг» о князе Владимире Святом.  Я в данной краткой заметке поделюсь общими соображениями и ожиданиями от фильма.
Первое о чем хотелось бы заявить: я не сторонник 100% исторической точности и не начинаю ненавидеть кино если что-то там показано не так как я считаю. В данном вопросе (особенно если снимаешь фильм про Древнюю Русь) всем мил не будешь т. к. теорий и взглядов великое множество. Поэтому за искажение исторических событий не с целью пропаганды чего-либо я создателей не осужу.
Также отмечу, что не хотелось бы критиковать то, что не смотрел, но поводы для этого явно появятся. Впрочем, фильм художественный и может получиться неплохая история. И от того, что с реальными событиями связь, возможно, будет опосредованной, фильму хуже не станет...
В фильме однозначно будет затронут очень важный вопрос перехода от язычества к христианству… И что-то мне подсказывает что нейтральности там не будет. А будет классическая картинка, навязываемая со школьной скамьи: «Владимир в начале сам пытался реформировать язычество и, по сути создать что-то новое, а потом, поняв что это путь в тупик, принял единственно верное решение – креститься».  В общем если вы не ненавистник славянского язычества вас может ждать неприятный сюрприз. Впрочем, это лишь мое предположение и возможно все будет не так.
Со 100% уверенностью можно говорить лишь о том, что фильм будет эпичным, красивым и создатели на экшен и картинку денег не жалели. Это однозначно «плюс» и есть примеры успешных фильмов, для которых это было единственным плюсом, но и закрывало глаза на многие минусы. Но лично я бы хотел увидеть именно историю. Ведь в летописи есть прекрасный, остросюжетный сценарий, даже придумывать ничего не надо! Только грамотно воплотить в кадры… Режиссёры судя по заявлениям за основу взяли ПВЛ, что вроде бы говорит о правильном подходе… Но Михалков тоже «по секретным документам» снимал…
В фильмах на историческую тему не малую роль играет достоверность диалогов, костюмов, декораций и вообще воссоздание описываемой культуры. С первого же трейлера меня напрягли бороды и длинные волосы у Владимира и остальных. Я, конечно, понимаю что факт бритья бород нашими предками до Крещения малоизвестен но это факт  и режиссёрам со сценаристами следовало бы детально изучить эпоху.
Свидетельства источников об этом:
1. Саксон Грамматик:
"В святилище установлена огромная, превосходящая человеческий рост фигура с четырьмя головами и столькими же затылками, вызывающими удивление, потому что два из них обращены к груди, а два за плечи. При том казались как передние [головы], так и задние, одна глядящей направо, а другая налево. Бороды были изображены обритыми, волосы остриженными, так что казалось, усердие художника подражало обычаю руян в уходе за волосами
Жрец, вопреки всеобщему обычаю отличающийся длиною своей бороды и волос."

2.Адемар Шабанский:
"Вскорости пришел на Русь некий епископ из греков и обратил ту часть этой провинции, которая до тех пор была предана идолищам, и убедил их отпускать бороды, а также перенять другие греческие нравы."
3."Житие Виленских мучеников":
"Еустафий же юн беаше възрастом, еще възраст цветущ имея, мужествен и красен и доблествен якоже душею, такоже и телом. Душею же християньство възлюбив, крещается от прежереченнаго иерея Нестера, и пребываше оттоле, яко християн, подобающее житие добре и к Богови любовию приходя, постяся до конца. И ину всяку добродетель делая начальством же и властию князя. Некогда тому последуя о ловитвах пребыванию творящу, и виден бысть от него и возрастающа брады его и власы носяй уже на главе, ниже мало что от сих вредив. Сим огнь обычай служитель есть, отцу их доброненавистному и лукавому бесу узаконоположившему постризати убо яже на главе в долготу яже протяженыя власы, браду же аки бритвою отрезати. Он же яко нечювьствие телу сице злочестная и безумная всякого обычая плотная отложив и сия целы сохранив. Сице убо князь имуща видев, аще христианин есть, въпрашаше."
4.Лев Диакон:
"Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и грёб вместе с его приближёнными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с густыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он хмурым и суровым. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближённых только заметной чистотой."
Я в своих работах про Владимира упоминал, что его жизнь - прекрасный сюжет для фильма или романа. И очень бы хотел хорошего исполнения данной идеи.
В общем, положительный результат возможен, а пока же похвалим за сам факт обращения к нашей древней истории…




Tags: Борьба язычества и христианства на Руси, Владимир Святославович, Крещение, Мое мнение, христианство, язычество
Subscribe

Posts from This Journal “Борьба язычества и христианства на Руси” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments

Posts from This Journal “Борьба язычества и христианства на Руси” Tag